Доктор-авиапсихиатр (cal_len) wrote,
Доктор-авиапсихиатр
cal_len

Category:

А помните, я вам что-то обещал? ;)

Когда-то, когда деревья были большими я посещал съезд мелиораторов в Бельдяжках MASHEX-2010, я показал вам разукрашенный Фольксваген-жук и пообещал поделиться необычными фото из журнала.
Так вот, там же на выставке мне попался украинский журнальчик "Наука и техника", харьковский.
Ну такой, научно-не-особо-популярный. Но как открыл я один номер, и-и...



Ну тут их, целых две.
Первый в некоторой степени широкофюзеляжник советского производства, Ан-10А "Украина", и праворукий "Москвич".
Если один стал жертвой ошибок в конструкции центроплана и усталостных трещин, то другой, как и его последующие модификации - политики на сближение с братьями итальянскими-коммунистами, в результате чего в Тольятти был построен завод "ФИАТ", а не японский, как предлагал товарищ Косыгин.
Так как журнал у меня всё-таки летающий, поговорим подробнее об "Украине". Кстати, ХАЗ, на котором делали их и позже Ту-134, сейчас стал примерно такими же руинами, как АЗЛК...
===
Ан-10А, Антошка, добрый летающий детский кинотеатр, смертельно опасный трещинами в новом титановом сплаве.
Открытие для академика Фридляндера, и катастрофа для О.К.Антонова.
Таким был его салон,



а вот таким, он сам:



Самолёт мог вмещать до 130 пассажиров, на его базе готовилась версия Ан-16 увеличенной дальности и вместимости. Эдакий аэробус, способный взлетать с грунта! Аналогов этой машине в мире нет по сей день.
При нынешней цене на авиакеросин его 4 движка АИ-20 были бы весьма выгодны, и летал бы он, как и его транспортный собрат, Ан-12, по сей день... Но этого не случилось.
Случилось вот что.
Ныне о тех событиях напоминает лишь затерянный в чаще леса одинокий памятник, идти до которого километров 10.



Примечательно, что погиб последний Ан-10 практически там же, где родился - в Харькове...
20 минут от центра на маршрутке до этой Русской Лозовой.
Аппаратов почти не осталось в музеях, и только вот такие замечательные статьи, как работа С.Г.Мороза и Е.З.Буцкого, напоминают о легендарной машине, ставшей жертвой нелепого мелкого конструкторского просчета.
К чему я это всё? Друзья, будьте внимательны к мелочам, чтобы они не всплыли через много лет!
Tags: АВИАЦИЯ, Ан-10, память
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мир открыт

    Говорят: очень больно и нужно зализывать раны, Упиваясь дождем, растворять отраженье в реке. Пережил эту зиму с метелями, лихо и рьяно, Загонял…

  • Спасибо, РХТУ! Вы - лучшие.

    И даже несмотря на отдельные частности, курс ANSYS от Специалиста и ПЛМ Урал не просто вернулся... он обрёл новые собственные формы и частоты,…

  • Письмо к любимой

    Здравствуй, Мидори. Я устроился в Токио хорошо, У меня высокий этаж, окна на разные стороны и цветы На окнах. Я вышел из шинкансэна, пережил твой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

Recent Posts from This Journal

  • Мир открыт

    Говорят: очень больно и нужно зализывать раны, Упиваясь дождем, растворять отраженье в реке. Пережил эту зиму с метелями, лихо и рьяно, Загонял…

  • Спасибо, РХТУ! Вы - лучшие.

    И даже несмотря на отдельные частности, курс ANSYS от Специалиста и ПЛМ Урал не просто вернулся... он обрёл новые собственные формы и частоты,…

  • Письмо к любимой

    Здравствуй, Мидори. Я устроился в Токио хорошо, У меня высокий этаж, окна на разные стороны и цветы На окнах. Я вышел из шинкансэна, пережил твой…