?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Трансатлантик



https://vk.com/aviacallen2?w=wall-150665015_10

Среди выпускников летной академии Бенджамин был отличником. Имидж парня из хорошей семьи был словно приклеен к нему, хотя моложавое лицо все время будто умоляло: «Ну пожалуйста, зовите меня Бен, ведь еще вчера я был капитаном детской команды по бейсболу и первым заводилой в колледже!». Бен мечтал быть летчиком с самого детства. Сначала – военным, но его раз и навсегда отвернул от этой мысли рассказ дяди, прошедшего Вьетнам. Потом он грезил длинными трансатлантическими перелётами, хотел посмотреть весь мир из кабины огромного пассажирского лайнера. Бен представлял себе, как это – весь в ночных огнях, Париж приближается к его кокпиту, и скоро огромные колеса шасси поскачут по плитам аэропорта Шарля де Голля, или как при снижении неясными очертаниями из тумана проступит блистательный Хитроу. И управляет этим пассажирским лайнером он один!
У Бена была мечта.
Дядя Бена подолгу гулял с ним, рассказывал ему про авиацию, про небо… Бен не представлял себе в будущем никакого другого занятия – благо, его родственники вполне могли позволить себе плату за обучение. У дяди Бена был свой маленький бизнес, вроде перманентного «Дня жестянщика». Автосервис располагался на такой страшной и ухабистой дороге, что к его услугам прибегали в равной степени и фермеры на гнилых пикапах, и местные нувориши на долгополых «Доджах» и «Крайслерах». Дядя Бена иногда шутил, что его кормит последняя плохая дорога на всем Востоке.
Бен не помнил своих родителей, дядя взял его на воспитание в трехлетнем возрасте, когда они разбились на машине. Наверное, судьба с самого начала закаляет сильных.
12.00, международный аэропорт Кеннеди, Нью-Йорк. Первый офицер Бенджамин Уотерс поступает в распоряжение капитана трансатлантического лайнера «Боинг-747» — смешного грузного дядьки по имени Питер. Как большинство толстяков, Питер добродушен, однако весьма требователен к стажерам. Хотя Бен и полетал на больших лайнерах «вторым офицером», совмещающим функции бортинженера и подавальщика всякой всячины, слово «co-pilot» было написано в полетном задании напротив его фамилии в первый раз. Когда Бен увидел Питера, он невольно подумал: «Горбатый и широкий, как и его самолет! Не только собаки похожи на хозяев, но и самолеты».

На подготовке к взлету Питер старательно инструктировал своего правого соседа, разъясняя «сакральную» суть каждого своего действия, произнося название каждого тумблера, каждого индикатора.
Бен дослушал предполетную карту, и решился спросить:
— Капитан, простите мое любопытство, Вы полагаете, что мы все предусмотрели перед полетом, ко всему готовы?
— Бенджи, что за бред ты несешь, парень! Об этом ли нужно думать маленькому хищнику на первой охоте? Небо – как женщина, понимает силу, и уверенность. Уверен в себе – значит все у тебя получится!
— Да, капитан, конечно, — промямлил Бен и поймал себя на мысли, что задал глупый вопрос, портящий ему репутацию.
А почему глупый? Почему Бену вдруг захотелось задать его? У него в голове всплыли картины из далекого прошлого, когда они бегали с дядей по полю, смотрели на звезды, лежа в траве. А еще, дядя ему рассказывал, что когда безоблачно и атмосфера прозрачная, пролетая над морем, можно видеть рисунок на воде – это волны, только отличить их одну от другой нельзя, пока не снизишься. А еще, небо бывает похожим на море, а море – на небо… И нельзя точно отличить, что под тобой.
Триста сорок восемь пассажиров заняли свои места. Милые стюардессы разбрелись по кабинам трех классов, и успокаивая своим неприкасаемым и величественным видом, попросили пристегнуть ремни. Для слишком ретивых в арсенале стюардесс имелось более действенное средство – обезоруживающая улыбка. Горбатый «Боинг», ведомый тягачом, медленно отошел от телескопического трапа, подобно гребной галере, и отправился по рулёжкам к полосе. Застыв на предварительном старте, он напрягся и взревел – запустились двигатели.
На взлете пилотировал Питер, и он бодрым голосом сообщил, что Бен должен будет сажать самолет. Вырулив в начало полосы, Питер привычными движениями установил закрылки в нужное положение, попрыгал пальцами по тумблерам, кнопкам и указателям, осмотрел дисплеи горизонтов и двинул рычаги управления двигателями до положения «взлетный режим». Сказка для Бена началась.
Рванувшись с места, серебристая махина, увенчанная надписью «Американ Эйрлайнз» вдоль бесчисленного ряда иллюминаторов первой палубы, понеслась вперед. Не прошло и полминуты, как «Боинг» взмыл в воздух. Убрав шасси и чуть погодя — закрылки, Питер поставил управление на автопилот, и бросил фразу про то, что скорей бы принесли поесть – хоть бы первый класс был пустой. Питер подбадривал Бена, а Бен завороженно наблюдал море внизу. Погода постепенно портилась. Через 25 минут после взлета, над океаном, начались неприятности. На эшелоне борт вошел в зону штормовой болтанки, и когда Питер решил взять управление на себя, загорелось табло неисправности правого внутреннего двигателя. Именно с ним техники долго копались перед взлетом, пока Питер инструктировал Бена. Питер скомандовал Бену связаться с землей, и услышав в наушниках пока спокойный голос диспетчера, Бен сообщил ему о проблемах.
То, что произошло дальше, сделало Бена старше на много лет.
Питер, спокойный грузный капитан с налетом под двадцать тысяч часов, неожиданно схватился за сердце и упал на штурвал. Самолет перешел на снижение, повинуясь человеку, выключившему автопилот для гашения болтанки. Шок Бена продолжался две-три секунды — не больше, чем было возможно в создавшейся ситуации. Бен подал сигнал СОС, убрал режим двигателей, переключил управление на себя и попытался поднять капитана. Перегрузки от снижения и турбулентности помешали ему это сделать. Машину нужно было выводить, потеря высоты была уже больше пятисот метров. Бен потянул штурвал на себя, параллельно с этим парируя разворачивающий момент от разнотяга двигателей элеронами и рулем направления.
Внезапно, изможденный битвой с болтанкой и кренами, но не сдавшийся, Бен увидел свет в облаках перед собой. За стеклом кабины он увидел женщину, смотрящую на него из потока яркого белого света. Она была одета во все белое, и словно опиралась на воздух, подобно ангелу.
Где-то внутри Бена прозвучал ее тихий голос: «Капитан ушел. Все в твоих руках».
Бен почувствовал, будто кто-то взял его за плечи. По всему телу разливалось спокойствие, приходя на смену усталости и судорогам. Если мгновение назад руки почти не слушались от тряски, ноги на педалях сводило, будто они одеты в испанские сапоги, то теперь полегчало, и под воздействием Бена самолет стал постепенно выходить из снижения.
Медленный, инертный гигант выходил из пике совсем не так, как «Сесны» и поршневые «Локхиды», которые приходилось пилотировать Бену самостоятельно. Когда лайнер выровнялся, чувство рук на плечах Бена исчезло, как и привидение белой женщины-ангела в небе.
Придя в себя, Бен нажал тангенту радиостанции. Услышав взволнованный, срывающийся на крик, голос диспетчера, он сипло и с дрожью отрапортовал:
— Американ 357й, мэйдэй, отказ правого двигателя, неработоспособность командира, возвращаюсь в Джей-Эф-Кей…
— 357й, где вы, ваша высота?
— Эшелон 160, удаление 200 миль…
Бен включил автопилот, но не торопился убирать вторую руку со штурвала. Он словно думал, что сейчас автопилот может снова выключится.
Вчерашний мальчик приступил к снижению для аварийной посадки, по воле Бога ведя огромный воздушный корабль, потерявший четверть хода и лишившийся капитана. Питер покрылся пятнами и не подавал признаков жизни. Позже судмедэксперты установят, что это была остановка сердца в результате стрессовой ситуации – явление, свойственное скорее пожилым людям и инвалидам, чем таким здоровякам, как Питер.
Скоро из облаков показались небоскрёбы Нью-Йорка, болтать почти перестало. Огромные золотые шары огней высокой интенсивности сквозь дождь указывали направление полосы. Словно еще ведомый прикосновениями ангела, Бен сопротивлялся боковому ветру и старался выдерживать это направление. После выпуска шасси самолет снова начало ощутимо болтать.
Спустя минуту тяжелой борьбы с ветром, шасси с гулом ударились о бетонные плиты. 747-й сносило в бок. Все, что было возможно сделать рулем направления и элеронами, уже было сделано. Но реверса одного из двух внутренних двигателей хватило, чтобы остановить машину на мокрой полосе до схода с нее на грунт.
Лайнер остановился. Весь в поту, Бен расстегнул ремни и отпустил штурвал. Он повернулся к мертвому Питеру и еле слышно произнес дрожащими губами: «Я посадил самолет, сэр.».
Где-то за бортом выли пожарные сирены, и позади раздавались шум в салоне и громкие речи стюардесс, организующих эвакуацию. В кабину вошла стюардесса первого класса, и попыталась оказать помощь командиру. Пульса не было.
Бен смотрел на капли дождя, падающие на стекло, и вспоминал женщину в белом. Сейчас он понял, что у нее было лицо его матери.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
kot_or_osl
Jul. 30th, 2017 03:49 pm (UTC)
Спасибо за интересную инфу!
cal_len
Jul. 30th, 2017 03:49 pm (UTC)
Там будет вся проза, старая и новая, малая и крупная.
kot_or_osl
Jul. 30th, 2017 03:56 pm (UTC)
Удачи! Подсказывай, что публиковать мне.
cal_len
Jul. 30th, 2017 03:57 pm (UTC)
Можешь его с этой ссылкой. Ну и расскажи немного о прозе.
vostokin
Jul. 30th, 2017 05:47 pm (UTC)

Так! Возникает законный вопрос: нафига эвакуация? Сели норм, не горят. Все пучком. Зачем ломать паксов?

cal_len
Jul. 30th, 2017 05:48 pm (UTC)
Ну пересрал мелкий первый раз. Вот и обьявил. Кэп-то преставился.
vostokin
Jul. 30th, 2017 05:51 pm (UTC)

Да, но как же правила? Вощем чисто для художественного драматизма:)

cal_len
Jul. 30th, 2017 05:55 pm (UTC)
Ога. По правилам - кэп решает. Ну или пилот-ин-комманд, в данном случае. Стюры не могли точно знать, горит там движок или нет.
ural_spotter
Jul. 31st, 2017 06:48 am (UTC)
Спасибо! Просто на одном дыхании
cal_len
Jul. 31st, 2017 06:49 am (UTC)
Очень рад) Заходите в паблик, там есть и другие рассказы.
ural_spotter
Jul. 31st, 2017 06:50 am (UTC)
Теперь, при наличии времени, буду заходить! Да и есть подобный опыт, с подругой про споттинг писали
cal_len
Jul. 31st, 2017 07:05 am (UTC)
милости прошу в наш клуб
https://vk.com/aviacallen2
буду признателен за распространение ссылочки
ural_spotter
Jul. 31st, 2017 07:12 am (UTC)
Re: милости прошу в наш клуб
Спасибо! Как буду в контакте - зайду!
А ссылка на наше вот - http://ural-spotter.livejournal.com/34455.html
cal_len
Jul. 31st, 2017 07:15 am (UTC)
Re: милости прошу в наш клуб
В свое время у меня была мечта полетать на свистке с носом) Мы звали Ту-134Ш буратинами. Но летал я только на А и Б, со стеклянным фонарем и без оного.
ural_spotter
Jul. 31st, 2017 07:16 am (UTC)
Re: милости прошу в наш клуб
УБЛ - мечта, всегда приятно его встретить в Кольцово.
cal_len
Jul. 31st, 2017 07:18 am (UTC)
Re: милости прошу в наш клуб
Через Кольцово я летаю в свой центральный офис пару раз в год.
ural_spotter
Jul. 31st, 2017 08:05 am (UTC)
Re: милости прошу в наш клуб
Даже так. У военных иногда бывают буратины
cal_len
Jul. 31st, 2017 08:06 am (UTC)
У военных иногда
Как раз только там-то они и бывают! :)
ural_spotter
Jul. 31st, 2017 08:12 am (UTC)
Re: У военных иногда
Несколько иное имел ввиду, всё же аэропорт совместного, и Ту-134УБЛ просто так у нас не живут, а заглядывают время от времени.
asergeich
Jul. 31st, 2017 03:15 pm (UTC)
Re: милости прошу в наш клуб
Спасибо за рассказ, прочитано на одном дыхании!

А можно помимо вконтакта публиковать все и здесь тоже? Ну, для тех, кто вконтактом не пользуется?
cal_len
Jul. 31st, 2017 03:16 pm (UTC)
Re: милости прошу в наш клуб
Конечно будет и тут, они дублируются) Просто в ЖЖ все подряд, а вк тематическая группа
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

упм
cal_len
Доктор-авиапсихиатр

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

my ip location



Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com