Доктор-авиапсихиатр (cal_len) wrote,
Доктор-авиапсихиатр
cal_len

Categories:

Васьково: 2й архангельский авиаотряд и комплексный тренажер вертолета Ми-8



Как за редким исключением выглядят аэропорты провинциальных городов? Он как правило один, во-первых. Во-вторых, это типичное советское здание аэровокзала, обычно уже реконструированное. От 1 до 4 рейсов Аэрофлота, ЮТ и С7 в разных комбинациях. Иногда Победа. И всё! Но это же скукота, товарищи! Поехали назад, в 70-е))



В Архангельске аэропортов два, Талаги (где на Москву) и Васьково (где по деревням). Мы заехали сюда на обратном пути из Северодвинска и нисколько не пожалели!



Никакого досмотра на входе. Да-да, ни очередей, ни лент. Ничего. Советские кассы из 70-х. Все поддерживается таким, как 40-50 лет назад.







Из порта летают три типа судов - Ан-2, Л-410 и Ми-8. Первые два возят обычных пассажиров. Например, с нами обедал командир Л-410, улетающий на Соловки. Нет, говорит заключенных не везет)



Суп 60, картошка 30, котлеты 60. Пирожки от 15 рублей. Нет, вы не ошиблись! Это аэропорт!

Давно ли вы видели ТАКОЙ перронный автобус?



Уверен, он последний в России из живых. А там вдалеке - строй Элок.



Цены из-за расходов на керосин-бензин и поддержание этой рухляди ретро-техники в состоянии летной годности... соответствующие! В Москву дешевле. Я это вообще рассматриваю как дорогой аттракцион.



В здании перед аэровокзалом, похожем на мавзолей Ленина, находятся тренажеры Ан-2 и Ми-8 (2шт). Здесь учат ориентироваться и бороться с отказами, знать матчасть и точно приземляться. Кабин на гидростойках с реализмом и перегрузками конечно нет, такое не для Архангельска. Это например Ан-2.

















На первом тренажере Ми-8 железо ламповое и древнейшее, из ранних 80-х) Как все это до сих пор работает, ума не приложу! Заботливые руки Виктора Федоровича Горохова и коллег, не иначе.











Особенно поразила каретка с камерой, которая ездила по рельефу, нарисованному на стене)))

Ну, обратимся к более современной технике. Это делал питерский Транзас уже в наши дни. Операторский пульт, где видна наружная камера, рельеф, панель ввода отказов и многое другое.



По легенде мы торчим на полосе в Мурманске и летим на авианосец, стоящий в Кольской губе, как важная делегация!



Командир дал тренажеру прогреться и запускает нас. Я на месте штурмана, справа Татьяна, слева Виктор. Повисим и полетим!





















Оптические иллюзии при работе аж 8 камер на сферическом экране вокруг кабины таковы, что вестибулярка обманывается и отклоняет тело против несуществующего крена в развороте) словом, почти полный реализьм! А видео посадки вы уже видели. Что еще вам рассказать о северной земле? Как летали за полярный круг?



Tags: АВИАЦИЯ, Ан-2, Архангельск, Васьково, Л-410, Ми-8, аэропорты, полёты, симуляторы, фото
Subscribe

  • Спасибо, РХТУ! Вы - лучшие.

    И даже несмотря на отдельные частности, курс ANSYS от Специалиста и ПЛМ Урал не просто вернулся... он обрёл новые собственные формы и частоты,…

  • Машина времени в 1972 год

    Скажите, вы любите новогодние сказки? Ну, что за вопрос! Кто же их не любит. Чтобы весь мир большой и добрый, а ты с ладошку маленький, чтобы…

  • Callen v4.3: записки голодного до вдохновений

    На фото: первый российский предсерийный электромобиль Кама-1, изготовленный по революционной технологии цифровых двойников коллективом группы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments