Доктор-авиапсихиатр (cal_len) wrote,
Доктор-авиапсихиатр
cal_len

Category:

Лицо современного Аэрофлота в вопросах и ответах



Уже 4 с лишним года в Аэрофлоте эксплуатируются Суперджеты. К ним привыкли, перестали поливать помоями, пришло осознание, что до них ближнемагистралку летали вообще на допотопных Ту-134 или неэффективных на дальностях менее 700км аэробусах. Изменился салон, изменились некоторые комплектующие и отзывы пассажиров. Они уже не летают вокруг Зеленограда, теряя капоты) Сегодня на основе данных aex.ru, открытой интернет-печати и собственных источников в компании я подготовил для вас небольшой FAQ-ликбез по нашему родному ЫЫО)

Сколько сейчас суперджетов в парке Аэрофлота? Какова их доля среди всех типов самолетов?

В отечественных авиакомпаниях сейчас эксплуатируется 46 лайнеров SSJ100. Больше всего — в парке «Аэрофлота», 27 самолетов — 16% всего самолетного парка национального перевозчика. Вторым крупнейшим российским эксплуатантом является авиакомпания «Газпромавиа» – 10 самолетов, в парке Red Wings 5 самолетов, у авиакомпании «Якутия» – 2 лайнера, по одному SSJ100 в парке «Русджета» и «Ямала».

Чем отличается компоновка FULL от предыдущей версии? Сколько пассажиров берет на борт такой SSJ-100 и на какую дальность?

На сайте ОАК сообщается, что SSJ-100 в модификации FULL может взять на борт до 98 пассажиров, для базовой модели дальность полета составляет 3000км, в модификации LR - 4500км. От себя добавлю, что в новой компоновке FULL появился индивидуальный обдув через дефлекторы над каждым креслом, существенно улучшилось качество сборки на КНААЗ, люфты между панелями салона у новых машин куда меньше.

Какие преимущества для пассажира имеет SSJ-100?

В суперджете более широкие проходы по сравнению с другими региональными самолётами (шириной 508мм), весьма удобный шаг кресел даже в экономе (около 850мм), он более высокий (высота салона 2м), чем те же Эмбраэры или Бомбардье.

Какие проблемы в эксплуатации были у Суперджета в Аэрофлоте? Насколько эффективно они решаются?


По данным aex.ru, в начале эксплуатации SSJ100 «Аэрофлот» сталкивался с большим количеством отказов систем самолета. К примеру, фиксировались инциденты, связанные с системой управления механизацией крыла, системой уборки/выпуска шасси и управления створками. По его словам, количество отказов на 1000 часов налета SSJ100 в парке «Аэрофлота» в 1,5-2 раза превышало аналогичные показатели других типов самолета. К примеру, у SSJ 100 промерзал механизм открытия дверей багажно-грузовых отсеков при эксплуатации в зимний период, иногда не работал ГЛОНАСС в системе автоматического управления полетом. Кроме того, дверь переднего туалета в открытом положении блокировала дверь кабины экипажа (!). При этом, другой участник конференции отметил, что сейчас эти проблемы у «Аэрофлота» устранены и у перевозчика в 2016 году на самолете произошел всего лишь один инцидент с гидросистемой.

Правда ли, что Суперджет приносит наибольшую прибыль в перевозках по России и в Европу среди всех самолетов Аэрофлота?

Это не так. Сейчас наибольшую прибыль приносят аэробусы А319/320/321, наиболее многочисленные рабочие лошадки Аэрофлота. Основной проблемой Суперджета является невысокий уровень послепродажной логистической поддержки. В 2015 году компания фиксировала рост количества непоставленных агрегатов, что приводит к увеличению времени простоя самолетов в ожидании запчастей и, соответственно, снижает прибыль от эксплуатации SSJ100. В отличие от мексиканской Interjet, Аэрофлот не платит за поддержку по программе SuperCare, по этой причине самолёта дольше ждут запчастей и не очень эффективны. На плановую исправность в 75% парка самолетов выйти пока не получается.

Сколько получают командиры и вторые пилоты Суперджета?

Суммы разумеется зависят от налёта часов. В среднем зарплаты выше, чем в других компаниях отрасли. Второй пилот - около 300 тысяч рублей, командир - 350-400 в зависимости от выслуги в компании.
Офисные и банковские клерки столько не получают. Например, моя зарплата как директора по развитию бизнеса, если брать только оклад, существенно ниже.

По ощущениям для пассажира - что лучше выбрать для полета, Суперджет или А320?

На дальностях до 1000км - не вижу разницы. Мне и моей жене больше нравится Суперджет, более энергичный взлет, более тихие двигатели, освещение салона мягче, камернее. На большие дальности посоветую Boeing 737-800 Sky Interior - мы привыкли к нему в Победе, ЮТ и Белавиа. Глаза отдыхают на меняющейся цветовой панораме на потолке. В этом году в Сочи и Ростов на Дону были они, в Екатеринбург, Нижний Новгород и другие города - аэробусы и суперджеты. Впрочем, и во Владивосток с посадкой мы чудесно добрались на А320 в прошлом году)

Что было бы неплохо улучшить в Суперджете? В работе Аэрофлота?

Мне кажется важным, чтобы пилоты больше отдыхали. Усталость опасна для всех, от дальнобойщика до оператора станка с ЧПУ, что уж говорить о лётчиках. Недавняя катастрофа в Ростове-на-Дону - еще одно печальное подтверждение тому. Пусть пилоты и техники приходят на работу выспавшимися и полными сил, запчасти поступают вовремя, а самолет SSJ-100 еще как минимум лет 30 радует нас своей острой мордочкой в лучшем аэропорту Европы! Уточню, в качестве действующего типа, а не памятника на постаменте :)
Tags: aeroflot, ssj-100, АВИАЦИЯ, ЫЫО
Subscribe

  • А между тем уж 25... и в новой ливрее я даже в кабине не сидел еще.

    Этот пост был опубликован 5 лет назад!

  • Волокно

    Сжатое волокно сверху - Это означает плюс на эпюре. Так, едва оперенному стерху, Вдолбили на технокультуре. А что же за волокно такое, Что сможет…

  • Спарка

    У меня к тебе нечто странное - это когда в крайней точке, в полупетле Замирает ручка отчаянно, ждет, надеется, чтоб рванули ее на себя. Что-то…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • А между тем уж 25... и в новой ливрее я даже в кабине не сидел еще.

    Этот пост был опубликован 5 лет назад!

  • Волокно

    Сжатое волокно сверху - Это означает плюс на эпюре. Так, едва оперенному стерху, Вдолбили на технокультуре. А что же за волокно такое, Что сможет…

  • Спарка

    У меня к тебе нечто странное - это когда в крайней точке, в полупетле Замирает ручка отчаянно, ждет, надеется, чтоб рванули ее на себя. Что-то…