?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Уже 4 с лишним года в Аэрофлоте эксплуатируются Суперджеты. К ним привыкли, перестали поливать помоями, пришло осознание, что до них ближнемагистралку летали вообще на допотопных Ту-134 или неэффективных на дальностях менее 700км аэробусах. Изменился салон, изменились некоторые комплектующие и отзывы пассажиров. Они уже не летают вокруг Зеленограда, теряя капоты) Сегодня на основе данных aex.ru, открытой интернет-печати и собственных источников в компании я подготовил для вас небольшой FAQ-ликбез по нашему родному ЫЫО)

Сколько сейчас суперджетов в парке Аэрофлота? Какова их доля среди всех типов самолетов?

В отечественных авиакомпаниях сейчас эксплуатируется 46 лайнеров SSJ100. Больше всего — в парке «Аэрофлота», 27 самолетов — 16% всего самолетного парка национального перевозчика. Вторым крупнейшим российским эксплуатантом является авиакомпания «Газпромавиа» – 10 самолетов, в парке Red Wings 5 самолетов, у авиакомпании «Якутия» – 2 лайнера, по одному SSJ100 в парке «Русджета» и «Ямала».

Чем отличается компоновка FULL от предыдущей версии? Сколько пассажиров берет на борт такой SSJ-100 и на какую дальность?

На сайте ОАК сообщается, что SSJ-100 в модификации FULL может взять на борт до 98 пассажиров, для базовой модели дальность полета составляет 3000км, в модификации LR - 4500км. От себя добавлю, что в новой компоновке FULL появился индивидуальный обдув через дефлекторы над каждым креслом, существенно улучшилось качество сборки на КНААЗ, люфты между панелями салона у новых машин куда меньше.

Какие преимущества для пассажира имеет SSJ-100?

В суперджете более широкие проходы по сравнению с другими региональными самолётами (шириной 508мм), весьма удобный шаг кресел даже в экономе (около 850мм), он более высокий (высота салона 2м), чем те же Эмбраэры или Бомбардье.

Какие проблемы в эксплуатации были у Суперджета в Аэрофлоте? Насколько эффективно они решаются?


По данным aex.ru, в начале эксплуатации SSJ100 «Аэрофлот» сталкивался с большим количеством отказов систем самолета. К примеру, фиксировались инциденты, связанные с системой управления механизацией крыла, системой уборки/выпуска шасси и управления створками. По его словам, количество отказов на 1000 часов налета SSJ100 в парке «Аэрофлота» в 1,5-2 раза превышало аналогичные показатели других типов самолета. К примеру, у SSJ 100 промерзал механизм открытия дверей багажно-грузовых отсеков при эксплуатации в зимний период, иногда не работал ГЛОНАСС в системе автоматического управления полетом. Кроме того, дверь переднего туалета в открытом положении блокировала дверь кабины экипажа (!). При этом, другой участник конференции отметил, что сейчас эти проблемы у «Аэрофлота» устранены и у перевозчика в 2016 году на самолете произошел всего лишь один инцидент с гидросистемой.

Правда ли, что Суперджет приносит наибольшую прибыль в перевозках по России и в Европу среди всех самолетов Аэрофлота?

Это не так. Сейчас наибольшую прибыль приносят аэробусы А319/320/321, наиболее многочисленные рабочие лошадки Аэрофлота. Основной проблемой Суперджета является невысокий уровень послепродажной логистической поддержки. В 2015 году компания фиксировала рост количества непоставленных агрегатов, что приводит к увеличению времени простоя самолетов в ожидании запчастей и, соответственно, снижает прибыль от эксплуатации SSJ100. В отличие от мексиканской Interjet, Аэрофлот не платит за поддержку по программе SuperCare, по этой причине самолёта дольше ждут запчастей и не очень эффективны. На плановую исправность в 75% парка самолетов выйти пока не получается.

Сколько получают командиры и вторые пилоты Суперджета?

Суммы разумеется зависят от налёта часов. В среднем зарплаты выше, чем в других компаниях отрасли. Второй пилот - около 300 тысяч рублей, командир - 350-400 в зависимости от выслуги в компании.
Офисные и банковские клерки столько не получают. Например, моя зарплата как директора по развитию бизнеса, если брать только оклад, существенно ниже.

По ощущениям для пассажира - что лучше выбрать для полета, Суперджет или А320?

На дальностях до 1000км - не вижу разницы. Мне и моей жене больше нравится Суперджет, более энергичный взлет, более тихие двигатели, освещение салона мягче, камернее. На большие дальности посоветую Boeing 737-800 Sky Interior - мы привыкли к нему в Победе, ЮТ и Белавиа. Глаза отдыхают на меняющейся цветовой панораме на потолке. В этом году в Сочи и Ростов на Дону были они, в Екатеринбург, Нижний Новгород и другие города - аэробусы и суперджеты. Впрочем, и во Владивосток с посадкой мы чудесно добрались на А320 в прошлом году)

Что было бы неплохо улучшить в Суперджете? В работе Аэрофлота?

Мне кажется важным, чтобы пилоты больше отдыхали. Усталость опасна для всех, от дальнобойщика до оператора станка с ЧПУ, что уж говорить о лётчиках. Недавняя катастрофа в Ростове-на-Дону - еще одно печальное подтверждение тому. Пусть пилоты и техники приходят на работу выспавшимися и полными сил, запчасти поступают вовремя, а самолет SSJ-100 еще как минимум лет 30 радует нас своей острой мордочкой в лучшем аэропорту Европы! Уточню, в качестве действующего типа, а не памятника на постаменте :)

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
kot_or_osl
May. 15th, 2016 07:38 am (UTC)
Спасибо!
Энциклопедичный ты наш :-)
cal_len
May. 15th, 2016 07:47 am (UTC)
Энциклопедичный ты наш
Вах, как неожиданно!) Не-не-не, это я не рекламу делал, а так сказать, смесь объективного из Гусарова со своим субъективным. Ибо субъективное из Гусарова лучше не читать)))
kot_or_osl
May. 15th, 2016 07:55 am (UTC)
Re: Энциклопедичный ты наш
Таки да!..
Хотя от ЫЫО всё же не избавился, саркастичный ты наш! :-)
cal_len
May. 15th, 2016 08:00 am (UTC)
Хотя от ЫЫО
Он конечно сукин сын... но он наш сукин сын! (с)
За эти деньги можно было построить отечественный А380.
kot_or_osl
May. 15th, 2016 08:32 am (UTC)
Re: Хотя от ЫЫО
Можно! :-)
cal_len
May. 15th, 2016 08:41 am (UTC)
и специально для полетов в Крым
RRJ-295 и 395 c фюзеляжем как у MD-90)))
le_miley
May. 15th, 2016 08:09 am (UTC)
Неплохой ликбез!
А ты, я давно уже гляжу, заметно утратил суровость по отношению к Суперджету.
"в новой компоновке FULL появился индивидуальный обдув через дефлекторы над каждым креслом" - а не было что-ли?! Мне эта опция кажется такой само собой разумеющейся...

Проблемы в эксплуатации - тоже интересно. Укладывается в расхожую фразу о "детских болезнях" новых самолетов. Рада, что почти все устранено, плюю три раза, стучу по дереву ))
Приятная зарплата у пилотов ;-)

В общем, процветания остроносому и безаварийного налета!
cal_len
May. 15th, 2016 08:13 am (UTC)
а не было что-ли?!
Представь себе, не было! Найди пост о его первом полете в Нижний пятилетней давности.

Да, с такой зарплатой можно за год купить дом, даже не квартиру. Без кредитов.
vkolya85
Nov. 15th, 2016 01:33 pm (UTC)
На большие дальности посоветую Boeing 737-800 Sky Interior
Вы когда нибудь пробовали летать на 738 от Аэрофлота например в Мадрид или Иркутск? Я пару раз попробовал в 2014 году, больше не летал, пересел на S7

Edited at 2016-11-15 01:34 pm (UTC)
cal_len
Nov. 15th, 2016 01:37 pm (UTC)
Летал Минск-Новосибирск на Белавии. Летал ЮТом неоднократно в Новосиб и Красноярск даже классикой. В Иркутск летал даже на Ту-154, вот где хана коленкам)))
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

упм
cal_len
Доктор-авиапсихиатр

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

my ip location



Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com