Приземляясь вчера утром в ростовском порту, при рулении по перрону долго протирал глаза. Регистрация СССР, планер от Ан-12, нос от Ан-12, но ДВА движка от Ан-24... боже, что это?! Мозг услужливо предложил отбросить невозможное и посчитать аппарат Ан-12 со снятыми движками. Оказывается, зря! Вот такая история с этим 55-летним ветераном.
Антонов Ан-8
Бортовой №: RA-27204
статус: на хранении
крайний эксплуатант: Кумертауское АПО - КВЗ
до
в эксплуатации:
с 1960 г.
до
первый полет: 1960 г.
дата выпуска: 20 сентября 1960 г. (55 лет 8 месяцев)
СЛГ до: 13 августа 2004 г.
комментарии:
В период 1960-1977 гг. борт летал без регистрации.
В 2002-м году борт хотели продать в Атлант-Союз, затем хотели продать в Африку, в а/к VAC, даже регистрацию присвоили - 9Q-CGH (дата регистрации - 6 марта 2006 г.), но сделка не состоялась.
Борт находится на хранении в Ростове.
Фото 2014г на стоянке Ростов-на-Дону (ROV/URRR).
Сейчас он выглядит примерно вот так

Неужели последний в мире? Может выкупить и продлить СЛГ?!