?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Га́тчина (Троцк, Красногварде́йск) — военный аэродром в городе Гатчина, Ленинградская область, расположенный в западной части города.

В настоящее время по назначению не используется, лётное поле преимущественно застроено жилыми зданиями, превратившись в микрорайон города — «Аэродром».

В исторических документах XIX — начала XX века данная территория упоминается как Военное поле. В 1862 году газета «Санкт-Петербургские губернские ведомости» сообщала о начавшихся работах по «выкорчёвке пней в десяти рощах на учебном поле против Гатчинского дворца». Военное поле использовалось для полковых учений базирующихся в Гатчине лейб-гвардии Кирасирского Её величества полка.

Летом, когда Кирасирский полк квартировался в учебных Красносельских или Дудергофских лагерях, Военное поле временно превращалось в место народных забав, увеселений и ярмарок. Одним из основных развлечений были различные лотереи, средства от которых шли в благотворительные фонды.

Аэродром на Военном поле Гатчины



Осенью 1908 года во Францию были командированы офицеры парк-капитаны Н. И. Утешев и С. А. Немченко для изучения вопросов авиации в армии. В ходе обучения офицеры летали на аэроплане с Вильбуром Райтом, который через них предложил российскому военному ведомству купить 10 аппаратов своей системы за 200 тысяч рублей. При обсуждении этого предложения на совещании в Главном инженерном управлении генерал-майор А. М. Кованько высказался против покупки аэропланов братьев Райт, считая, что они не пригодны в военном деле. А. М. Кованько просил выделить средства на постройку своих пяти аэропланов в мастерских парка офицерской Воздухоплавательной школы. Военный совет просьбу А. М. Кованько удовлетворил 20 декабря 1908 года.

Для эксплуатации аэропланов Воздухоплавательный парк в Санкт-Петербурге был неподходящей территорией из-за своих относительно небольших размеров. В военном ведомстве был поднят вопрос о строительстве полноценного аэродрома. Одним из сложных вопросов аэродромного строительства был земельный вопрос, так как плоские территории, не принадлежавшие частным лицам, найти было весьма трудно. В пригородах Санкт-Петербурга наиболее подходящими были Гатчинское и Красносельское военные поля, а также территория Усть-Ижорского саперного лагеря. Самым пригодным для строительства аэродрома сочли Гатчинское военное поле, находящееся перед Императорским дворцом — Император пожелал видеть из своих окон полёты авиации. Привлекательным фактором послужило также наличие поблизости ещё одной равнины — у деревни Сализи (сегодня — Котельниково), где по плану военного ведомства оборудовался учебный полигон Воздухоплавательного парка.

В 1909 году на Военном поле состоялся демонстрационный полет чуда техники того времени — аэроплана. Полет совершил французский авиатор Жорж Леганье.

А теперь будут карточки нашей сиятельной Алисы с её же обработкой - ведь кому, как ни коренному жителю гатчинского аэродрома, рассказывать о нём!



от фанеры и перкали - к ТРДД!



воспоминания о Первой мировой







и последующих этапах становления крыльев РККА







Огромное количество игрушечных моделек







и совсем взрослые двигатели в натуральную величину!







Фирменное кольцо "Золотого прайда" и общественного калленского блоговидения на фоне кока винта от Ан-12)



Подробнее об истории аэродрома вы можете прочитать в википедии https://ru.wikipedia.org/wiki/Гатчина_(аэродром)

Здесь Котельников испытывал свой первый в мире ранцевый парашют, здесь стояли части Люфтваффе во время блокады Ленинграда.

Связаться с работниками музея вы можете по контактам, указанным в ссылке http://www.gorod.gatchina.biz/arz218

Мне же было просто приятно увидеть лавку древностей глазами летающей за вдохновением. А вам?

Comments

( 11 comments — Leave a comment )
kot_or_osl
Jul. 18th, 2015 06:10 pm (UTC)
Всё так...
cal_len
Jul. 18th, 2015 06:12 pm (UTC)
Там поэтому и молодёжь другая растёт. Хотя наша арбузница и рассказывала о наличии некоторой гопоты) Но у себя на аэродроме они тихие и шёлковые. А мама у неё парапланерист.
kot_or_osl
Jul. 18th, 2015 07:01 pm (UTC)
Молодёжь ещё какая другая...
le_miley
Jul. 18th, 2015 08:42 pm (UTC)
План-схема аэродрома умилила!
А вообще, так посмотришь на всякие древности и подумаешь: "Как оно летало?".
А ведь летало!
cal_len
Jul. 18th, 2015 08:45 pm (UTC)
Ты знаешь, я иногда смотрю на ATR-72 и не могу понять, как оно летает!! А ты про русс-фанэр!
polar_dawn
Jul. 18th, 2015 08:55 pm (UTC)
Интересно, а чем грузовой Ан-24 отличается от Ан-26?
cal_len
Jul. 18th, 2015 08:56 pm (UTC)
Первая мысль - количеством иллюминаторов!)))
polar_dawn
Jul. 18th, 2015 09:17 pm (UTC)
О, точно :) Но пассажирский Ан-26 - он, например, иллюминаторами мимикрирует под Ан-24.
cal_len
Jul. 18th, 2015 09:19 pm (UTC)
У меня из страны советов кстати остались не охваченными Ил-76,86,96 и Ан-24/26.
polar_dawn
Jul. 19th, 2015 05:48 am (UTC)
У меня из этого списка - 2 раза на 86 и 1 раз на 24. 96 уже вряд ли, на 76 есть шанс теоретически, ну а 26 даже с пассажирами на регулярке летают :)

Кстати, порылся в Интернете, отличия не только в иллюминаторах (а может и не в них вовсе). Пишут, что сзади бывает рампа, а бывают створки, а бывает ни то, ни другое, а просто люк сбоку. И вот что-то из этого - это и есть грузовой Ан-24 (Ан-24Т и Ан-24РТ) :)
cal_len
Jul. 19th, 2015 12:10 pm (UTC)
Точно, люк! Ты прав. И у Як-40К такой же.
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

упм
cal_len
Доктор-авиапсихиатр

Latest Month

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

my ip location



Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com