Доктор-авиапсихиатр (cal_len) wrote,
Доктор-авиапсихиатр
cal_len

Category:

Как покрасить самолёт без фотошопа?



После недавнего посещения большого бердского друга, всерьёз задался вопросом, а сколько же может стоить покраска такого красавца? Чтобы надписи были чёткими, и печать времени на нём стала менее заметна?
С этой целью создал две темы в профильных форумах.

http://www.forumavia.ru/forum/7/3/4507424978370557908431280185273_1.shtml?topiccount=39

http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php/2004-%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%BA%D0%BE-%D0%BE-%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8-%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0-42382-%28%D0%B3.%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B4%D1%81%D0%BA%29

Результатом обсуждения стала следующего рода оценка. Для музейного (нелетающего варианта) возможна покраска алкидной эмалью для наружных работ (типа ПФ-115). Примерный расход на синие полосы, бортовой номер, буквы составит из расчета 0,1 кг/м2 минимум 40 кг. Двадцать вот таких банок, по 400 рублей.



Кроме того, в затраты следует включить малярный скотч, валики и кисти, а также оплату труда маляров, если они будут привлекаться. С привлечением маляров у меня вышло около 40 тысяч, своими силами - около 15.
Насколько это реально?

UPD1
СОВЕТ от реставраторов монинского музея (получен на форуме aviarestorer.ru)

Примерная смета на покраску будет такая: общая площадь окрашеной (белый и синий, примерно пол фюзеляжа) поверхности оценочно 250 квадратов. По хорошему их конечно требуется сначала смыть, строго зафиксировав все особенности родного ЛКП. Ну, это пока не считаем.
Итак. Грунт. Базовая поверхность у нас аллюминий, поэтому используем компенсационный акриловый грунт АК-070 (хороший грунт, но есть и другие). У нас он стоит 2500 за банку в 20 кг. Расход - где то 200-300 грамм на квадрат. Укрывистость грунта так себе, возникает желание положить его больше. На подлежащие окраске поверхности тогда требуется 50-75 кг, округляем до банок в большую сторону - 3-4 банки, или 7,5-10 тыр. Вариант экономии - класть строго 150 грамм на квадрат, в принципе по нормативу хватает, но требуется тогда строго соблюдать равномерность слоя.
Краска. Алкидуретановая дешевле, гарантия на покрытие 8 лет, акрил получше, но заметно дороже. Расход будет 300 г на квадрат, при окраске в 2 слоя (по 150 на слой). Получаем где то те же 75 - 80 кг по белой краске, и примерно 20 кг по синей. Алкидуретановая (АУ) у нас стоит примерно 100 рублей за кг, акрил (АК) - 300. то есть получаем затраты на краску 10 тыр при использовании АУ, и 30 тыр при использовании АК.
Кроме краски и грунта в расход пойдет растворитель, как для разведения краски, так и для протирки и обезжиривания поверхности, промывки распылителя и тп. Тип растворителя зависит от выбранной краски. При цене где то порядка 100 р за литр (плюс минус) литров 50 на такую поверхность у Вас уйдет влет, а то и больше. Итого, не менее 5 тыр на растворитель.
Итого, где то 25-50 тыр на покраску нужно готовить. Это без учета прчих затрат. Например, малярный скотч (а лучше транспортный армированый) и полиэтилен для полос, букв и тп, чем то нужно иллюминаторы закрывать, например бумагой по солидолу, или тем же самым малярным скотчем и полиэтиленом. Ветошь потребуется, где то нужно стремянки искать или леса собирать...
Расчет делал на коленке, поэтому цифры не совсем точные, но порядок расходов представить дают. Сколько займет весь процесс по времени сказать затрудняюсь. Думаю порядка месяца, если каждый день работать. Но это сильно от разных нюансов зависит - производительности компрессора и распылителя, количества людей на подготовительных операциях, погоды и тп. Если поверхность перед окраской смывать, то затраты времени возрастут в разы.
Tags: Сибирь, Ту-104
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments