Бросая прощальный взгляд дальнему форпосту России, мы перед самым вылетом решили забраться повыше, на смотровую площадку "Орлиное гнездо" над фуникулёром. В этом посте будет рассказ о последнем виде транспорта Владивостока, еще не охваченном блоговидением, немного об истории развития Приморья и конечно же, о весне!
Этого мы с высоты не делали. Мы вызвали очередного такси-максима и он привёз нас к нему.
Там ездит совершенно прелестная доисторическая фигня вот такого рода.
Вагончики, как я понял, автоматические.
Владивосто́кский фуникулёр — фуникулёрная система во Владивостоке, единственная на Дальнем Востоке РФ. Функционирует с мая 1962 года. Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог.
Строительство началось в 1959 году по инициативе Н. С. Хрущёва. Возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и вознамерился превратить его во «второй Сан-Франциско».
Эксплуатирующее предприятие — ОАО «Электрический транспорт». Начальник фуникулёра — Максим Дубровский.
Нижний из остановочных пунктов размещён на Пушкинской улице, а верхний — на улице Суханова, линия фуникулёра проходит над улицей Всеволода Сибирцева.
Кроме туристов, основными пассажирами фуникулёра являются студенты ДВФУ, учебные корпуса которого расположены поблизости от остановочных пунктов.
Представляет собой два вагончика с канатным приводом, движущимся по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части.
После завершения проводившегося с 13 мая 2002 по 2 июля 2005 года капитального ремонта, один из вагонов окрашен в синий, а другой в красный цвет. Ранее они имели белую окраску, на одном вагоне — горизонтальная полоса зелёного цвета, а на другом — красного.
Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена лестница, достаточно крутая, но значительно сокращающая путь между вершиной сопки и её подножием в ночное время, а также во время ремонта или профилактики фуникулёра. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368).
Забавно, что вагоны в начале 60-х сделал тот самый ОЭВРЗ в Питере, что сейчас ремонтирует большинство наших крюковских поездов ЭТ2М)
Оставим вагончики студентам, а сами полезем повыше.
Из тумана выплывает бухта Золотой рог. Она сама похожа на могучий военный корабль! Кот полезла повыше и запечатлела более широкую панораму, а я - более четкую.
Под нами - Дальзавод, крупнейшее предприятие по ремонту и постройке кораблей.
Новый вантовый мост через бухту. Мать, прожившая во Владике все 60-е, сказала, что город он изуродовал. Но жителям теперь удобнее добираться.
Выезд из нового тоннеля через сопку.
Несколько минут по Светланской (Ленинской), прощальный взгляд на Борисенко и коренную жительницу
...и ни слова о состоянии домов! Они каменные и хотя бы не падают, как в Тюмени...
Наша конечная остановка в Приморье - ресторан "Сбарро" в терминале А аэропорта Кневичи. Удобный, с розетками и вкусной пиццей)
![17032015496[1] 17032015496[1]](https://ic.pics.livejournal.com/cal_len/23502710/653051/653051_600.jpg)
Из стерильной зоны в сумерках попытались поймать живой Ил-18 - либо НПП Мир, либо Эйр Корё - третьего не дано!))) Он там очень на задах за Ил-76 и Ту-134.
![17032015498[1] 17032015498[1]](https://ic.pics.livejournal.com/cal_len/23502710/653110/653110_600.jpg)
Всё! Рассвет уже встречает нас (или мы его) над Западной Сибирью. Вам понравилось?
![18032015500[2] 18032015500[2]](https://ic.pics.livejournal.com/cal_len/23502710/653394/653394_600.jpg)