?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Владивосток: the final call



Бросая прощальный взгляд дальнему форпосту России, мы перед самым вылетом решили забраться повыше, на смотровую площадку "Орлиное гнездо" над фуникулёром. В этом посте будет рассказ о последнем виде транспорта Владивостока, еще не охваченном блоговидением, немного об истории развития Приморья и конечно же, о весне!



Этого мы с высоты не делали. Мы вызвали очередного такси-максима и он привёз нас к нему.



Там ездит совершенно прелестная доисторическая фигня вот такого рода.





Вагончики, как я понял, автоматические.

Владивосто́кский фуникулёр — фуникулёрная система во Владивостоке, единственная на Дальнем Востоке РФ. Функционирует с мая 1962 года. Расположен на склоне сопки Орлиной, обращённой к бухте Золотой Рог.

Строительство началось в 1959 году по инициативе Н. С. Хрущёва. Возвращаясь после визита в США, он посетил Владивосток и вознамерился превратить его во «второй Сан-Франциско».

Эксплуатирующее предприятие — ОАО «Электрический транспорт». Начальник фуникулёра — Максим Дубровский.

Нижний из остановочных пунктов размещён на Пушкинской улице, а верхний — на улице Суханова, линия фуникулёра проходит над улицей Всеволода Сибирцева.

Кроме туристов, основными пассажирами фуникулёра являются студенты ДВФУ, учебные корпуса которого расположены поблизости от остановочных пунктов.

Представляет собой два вагончика с канатным приводом, движущимся по рельсам однопутной линии с разъездом в центральной части.

После завершения проводившегося с 13 мая 2002 по 2 июля 2005 года капитального ремонта, один из вагонов окрашен в синий, а другой в красный цвет. Ранее они имели белую окраску, на одном вагоне — горизонтальная полоса зелёного цвета, а на другом — красного.

Параллельно фуникулёру по склону горы в 1957 году проложена лестница, достаточно крутая, но значительно сокращающая путь между вершиной сопки и её подножием в ночное время, а также во время ремонта или профилактики фуникулёра. Местные жители называют её «лестница фуникулёра», «лестница здоровья» и «лестница 1001 ступенька» (хотя ступенек всего 368).

Забавно, что вагоны в начале 60-х сделал тот самый ОЭВРЗ в Питере, что сейчас ремонтирует большинство наших крюковских поездов ЭТ2М)

Оставим вагончики студентам, а сами полезем повыше.



Из тумана выплывает бухта Золотой рог. Она сама похожа на могучий военный корабль! Кот полезла повыше и запечатлела более широкую панораму, а я - более четкую.







Под нами - Дальзавод, крупнейшее предприятие по ремонту и постройке кораблей.



Новый вантовый мост через бухту. Мать, прожившая во Владике все 60-е, сказала, что город он изуродовал. Но жителям теперь удобнее добираться.



Выезд из нового тоннеля через сопку.

Несколько минут по Светланской (Ленинской), прощальный взгляд на Борисенко и коренную жительницу



...и ни слова о состоянии домов! Они каменные и хотя бы не падают, как в Тюмени...

Наша конечная остановка в Приморье - ресторан "Сбарро" в терминале А аэропорта Кневичи. Удобный, с розетками и вкусной пиццей)

17032015496[1]

Из стерильной зоны в сумерках попытались поймать живой Ил-18 - либо НПП Мир, либо Эйр Корё - третьего не дано!))) Он там очень на задах за Ил-76 и Ту-134.

17032015498[1]

Всё! Рассвет уже встречает нас (или мы его) над Западной Сибирью. Вам понравилось?

18032015500[2]

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
kot_or_osl
Mar. 27th, 2015 02:39 pm (UTC)
Счастливо, Владик!
Оригинальный вид транспорта, этот фуникулёр.
«Второй Сан-Франциско» - ну, Никита!.. "Нынешнее поколение советских людей будет жить..."
А вот по поводу того, испортил ли вантовый мост город - мне кажется, что о том может судить только тот, кто ныне во Владике живёт.
cal_len
Mar. 27th, 2015 05:34 pm (UTC)
кто ныне во Владике живёт
Народу не в пример удобнее. Но архитектурное решение неоднозначное, время покажет, насколько оно жизнеспособно в тамошней сейсмике.
У нас в России к просмотру остались Сахалин и Камчатка) Но прямо по курсу - Тюмень и Кенигсберг.
kot_or_osl
Mar. 27th, 2015 05:50 pm (UTC)
Re: кто ныне во Владике живёт
В Париже тоже поначалу башенку не воспринимали...

А это что за курс такой прямой: Тюмень и Кёниг? По душе большого круга? :-))
cal_len
Mar. 27th, 2015 05:54 pm (UTC)
А это что за курс
Работа моя и работа жены)
kot_or_osl
Mar. 27th, 2015 06:20 pm (UTC)
Такая работа...
Уже? Официально?
cal_len
Mar. 28th, 2015 08:45 am (UTC)
Re: Такая работа...
Она у нас на договоре с ноября плюс еще один проект в Калининградской обл.
kot_or_osl
Mar. 28th, 2015 09:22 am (UTC)
Она у нас на договоре с ноября...
В жёнах? :-))
cal_len
Mar. 28th, 2015 09:35 am (UTC)
Re: Она у нас на договоре с ноября...
Согласно принятых в ПЛМ правил корпоративной этики, я не обсуждаю личную жизнь своих сотрудников в средствах массовой информации)
kot_or_osl
Mar. 28th, 2015 09:48 am (UTC)
Re: Она у нас на договоре с ноября...
Извините, Ваше Сиятельство...
le_miley
Mar. 28th, 2015 06:52 am (UTC)
вантовый мост
Мост правда страшненький. Точнее не мост, необходимость которого очевидна, а странные "рога", упирающиеся в небо.
Фуникулер понравился! Я любитель таких штук и перепадов ландшафта.
cal_len
Mar. 28th, 2015 08:48 am (UTC)
странные "рога"
Это две такие аццкие скрепки, торчащие из постоянных утренних туманов!
styazshkin
Mar. 27th, 2015 10:32 pm (UTC)
Хотел бы я там побывать!
cal_len
Mar. 28th, 2015 08:44 am (UTC)
Из Германии точную цену не скажу, а из Москвы за 150 евро можно долететь)))
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

упм
cal_len
Доктор-авиапсихиатр

Latest Month

September 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

my ip location



Яндекс.Метрика





Powered by LiveJournal.com