Доктор-авиапсихиатр (cal_len) wrote,
Доктор-авиапсихиатр
cal_len

Почему симулятор никогда не станет реальным самолётом: мифы и легенды



Получив некоторый опыт общения и с FFS, и с реальными Боингами, попытаюсь обобщить свои ощущения, на мгновение отодвинув в сторону (ах, как это непросто!) космическую любовь и заливающие коллектор сердца эмоции.

Первое заблуждение: он не самолет, потому что там нет перегрузок.

Да, я полностью с ним согласен. Если вы не умеете летать и въедете в лес на EW-сколько-нить-PA, перегрузки будут в разы больше и отправят вас в страну вечной охоты. В ином я не заметил существенной разницы, ну разве что на взлете вдавливает в кресло не так.

Второе заблуждение: он не самолет, потому что там нет общения с диспами, процедур и контрольных карт на английском.

Тоже отчасти соглашусь. Всё вышеперечисленное настраиваемо, в зависимости от того, какой рейтинг или тест ты хочешь сдать. Можно поставить минимумы и он будет вопить "APPROACHING MINIMUMS". Можно принести карты и читать чек стабилайзы с аутопайлот дизэнгейджами. Вопрос лишь в уровне навыков конкретного лица - кому покатушки за штурвалом/сайдстиком, кому тренировка к будущей работе среди облаков и гроз.

Третье заблуждение: там нет чувства потока!

Ну тут уж крыть совсем нечем. Мой коллега Денис, который любезно пригласил меня на сессию на малознакомый для меня аппарат (вчера была вообще моя первая в жизни посадка на FFS A320), после Хожево обмолвился, что вот Цессна какая в MSFS, такая и в реале. Никакой разницы. Настроил кидание мелкими термиками и тебя как будто кидает самого.

Теперь мнение общественного калленского блоговидения им.Туполева, а именно, моего инструктора, литовца Сашки.
"Симулятор тебя убьет!" (с)
Подписываюсь тысячу раз. ДВА главных отличия - это отсутствие чувства потока (ты не движешься с этой скоростью в пространстве, ну ведь правда же?) и отсутствие разумного страха. Ответственности за свои действия.
В EW-сколько-нить-LL или PA нельзя посэйвиться и начать с полосы, если уехал в кусты. Подспудно ты более уверен, что не накосишь, потому что если накосишь, тебе жизнь даст второй шанс!

С другой стороны, а может так и надо, а? Знать, что каждый твой полет может быть последним, при единственной ошибке? Что скажете?
Tags: belavia, boeing 737-800, boeing-737 classic, АВИАЦИЯ, повседневная пурга, симуляторы, тренажер 737-800
Subscribe

  • Спасибо, РХТУ! Вы - лучшие.

    И даже несмотря на отдельные частности, курс ANSYS от Специалиста и ПЛМ Урал не просто вернулся... он обрёл новые собственные формы и частоты,…

  • Машина времени в 1972 год

    Скажите, вы любите новогодние сказки? Ну, что за вопрос! Кто же их не любит. Чтобы весь мир большой и добрый, а ты с ладошку маленький, чтобы…

  • Callen v4.3: записки голодного до вдохновений

    На фото: первый российский предсерийный электромобиль Кама-1, изготовленный по революционной технологии цифровых двойников коллективом группы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Спасибо, РХТУ! Вы - лучшие.

    И даже несмотря на отдельные частности, курс ANSYS от Специалиста и ПЛМ Урал не просто вернулся... он обрёл новые собственные формы и частоты,…

  • Машина времени в 1972 год

    Скажите, вы любите новогодние сказки? Ну, что за вопрос! Кто же их не любит. Чтобы весь мир большой и добрый, а ты с ладошку маленький, чтобы…

  • Callen v4.3: записки голодного до вдохновений

    На фото: первый российский предсерийный электромобиль Кама-1, изготовленный по революционной технологии цифровых двойников коллективом группы…