Доктор-авиапсихиатр (cal_len) wrote,
Доктор-авиапсихиатр
cal_len

Небылица, часть 3

Часть 1 здесь

Часть 2 здесь

Никадим Петрович уже очень давно работал сменным в аэропорту описанного выше провинциального
городка. Он фактически верстал расписание, состоявшее из доброй пары десятков рейсов в день. Если на
табло написано, что сначала полетит Сибирь в Москву, а потом Узбекистон Хаво Йуллари в Ташкент,
это совершенно не означает, что так и будет. Может не придти на смену пьяный летчик, или не пройти медконтроль
из-за вчерашнего скандала с женой. Может не запуститься FMS у древнего Боинга, или не открыться клапан
регулировки давления в кабине у какого-нить не менее заслуженного туполя. И тогда возникает задержка.
И даже если просто воздушное судно еще не прибыло в порт с другого рейса, или прибыло с опозданием,
и добрые аэропортовские "крошки сорти" не успели его убрать - тоже задержка. А что означает задержка?
Что через два часа толпа разгневанных пассажиров достигнет представительства авиакомпании-перевозчика,
через четыре их по закону придется кормить, а через восемь - расселять в гостиницах...
Никадиму Петровичу было душно и плохо. Ему всё надоело, надоели просители с обеих сторон - потерпите,
переставьте, отправьте, поменяйте... На очередной звонок он не выдержал, и сорвался:
- Слушайте, что у них за компашка такая?! Кому они вообще здесь нужны?! У них не СОПП, а курятник!
Это что, служба организации пассажирских перевозок?! Нет, у них это служба организации платной
проституции!!..., - проревел он. На том конце провода повисла неловкая пауза, и при новом проявлении
признаков жизни, Никадим Петрович продолжил словоизвержение.
- Утвержденные слоты аэропорта, это вам не хрен с горчицей!! Пусть как хотят, но чтобы в этот раз,
никакого митинга у стойки регистрации, а потом и у моего кабинета не было! С такой загрузкой им
впору на Ан-24 летать, вот пусть звонят в Дуйвзвездуавиа любое, и там себе его заказывают!!
С чувством выполненного долга он бросил трубку. Он и представить себе не мог, развитию какой удивительной
истории поспособствовал он своей эскападой, привычно по-начальственному умыв руки.
Представитель "экспресса", самолёт которого никак не успевал к началу посадки даже приземлиться
в нашем провинциальном городке, выложил всю ситуацию своему начальнику. Тот поморщил лоб, и понял,
что либо в течение часа он находит самолёт, хоть это будут четыре кукурузника, хоть один дримлайнер,
либо пассажирам придется весь день просидеть в аэропорту, и лететь им придётся через сутки, следующим
регулярным рейсом того же "экспресса". Компания дышала на ладан, не выдерживая конкуренции с титанами
нашего авиабизнеса, и рейсы в городок со столичными телетрапами были для неё убыточными. Если же пассажиры
начнут требовать размещения в гостинице, о прибыли за месяц придётся забыть. В этот самый момент, подобно
манне небесной из известного всем Писания, на столе начальника зазвонил телефон. Звонил его старый
приятель, работающий сейчас в Аэрофлоте. Они расстались много лет назад, а ведь когда-то, оба обслуживали
на этой бетонке старые советские лайнеры - Ту-154, Ту-134, и даже еще Ту-104 - как только выпустились
из авиационно-технического училища.
- Старик, говорить некогда, нужен позарез самолёт. Погибаю, не вывезем пассажиров сегодня, завтра
начинается высокий сезон, загрузка другая, мы их вообще никогда не вывезем! Выручай...
- Что я могу, я в Москве. Пошарь, может кто из чартерников. Что там на дальних стоянках?
- Да хлам, ты же знаешь! Туполя с Илами, которые уже никогда не полетят!
- А что я третьего дня в ангаре на покраске видел? Чья-то 134-ка, со стеклянным носом.
Это был шанс. Маленький, небольшой. Должен был быть экипаж в резерве... В дверь постучали.
- Кто там?
- Капитан Кузнецов, аэрофлот. Вы резервный экипаж ведь ищете?
Начальник опешил. Какой Кузнецов? Какой аэрофлот, здесь, откуда он взялся, аэрофлотовский рейс давно
улетел, и приятель его говорил о Ту-134, которых лет пять, как нет в аэрофлоте...
Но покорившись судьбе, он открыл дверь. В кабинет вошел высокий статный мужчина, в фуражке советского
образца. На рукавах и погонах было по четыре полоски. За ним шла высокая стройная девушка, одетая
в такой же форменный пиджак, но с тремя полосками, и явно не подходивший ей по размеру.
Капитан протянул начальнику бумаги, в которых тот должен был расписаться. По расписанию вылет должен
был быть 20 минут назад, и начальник всё подписал, практически не глядя.
- Почему вы пришли сами, а не прислали ко мне представителя компании?
- А почему Вы и Ваши девки из СОПП вытащили меня из профилактория в половину шестого утра?
Больше вопросов не было.

Tags: АВИАЦИЯ, проза
Subscribe

  • 09/11

    И надо же... За двадцать лет без башен, Не развалился на осколки мир; Летают самолёты меж людьми, Воздушный океан совсем не страшен. И даже…

  • 75

    Помним.

  • Это нужно не мертвым. Это надо живым.

    В день 75-летия Великой Победы я начну делиться с вами страницами памяти существовавшей когда-то семьи Бубновых-Асташиных-Дубровиных-Каракозовых.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • 09/11

    И надо же... За двадцать лет без башен, Не развалился на осколки мир; Летают самолёты меж людьми, Воздушный океан совсем не страшен. И даже…

  • 75

    Помним.

  • Это нужно не мертвым. Это надо живым.

    В день 75-летия Великой Победы я начну делиться с вами страницами памяти существовавшей когда-то семьи Бубновых-Асташиных-Дубровиных-Каракозовых.…