Сегодня меня приятно удивил forumavia.ru)
Да, и такое бывает с самым истинным из всех источников!
Вспомним историю, как я летел из одного сибирского города в европейский город побольше. Там меня очень озадачило положение триммеров на элеронах при посадке, а также поведение самолета на эшелоне. Вопрос об этих особенностях машины я задал на форуме, не рассчитывая особо ни на что, кроме потока фекальных масс, какой я недосиммер, недопилот и пакс упоротый)))
http://www.forumavia.ru/forum/7/3/5315123130860971362141374349573_1.shtml?topiccount=5
И вот что оказалось:
"Элероны на Як-42 управляются не напрямую, а посредством серворуля. Проводка управления связана с серворулем, который ошибочно принимается за триммер (триммер тоже есть). То есть отклоняем серворуль, который от набегающего потока отклоняет элерон. На стоянке, при застопоренной проводке управления, элероны, под действием противофлаттерного груза (что в носке элерона), поднимаются вверх. Причем оба! Что с непривычки весьма озадачивает. ;-) Ну и серворули тоже отклоняются вверх, в сторону отклонения основной управляющей поверхности. По этому признаку можно отличить серворуль от сервокомпенсатора:
http://pic4net.com/di-YKID4Q.jpg
http://pic4net.com/di-K9H5FL.jpg
Подобная система используется для управления рулем высоты на бывших дугласах, скажем, на Б-717." (с)
Век живи-век учись!