Доктор-авиапсихиатр (cal_len) wrote,
Доктор-авиапсихиатр
cal_len

Праздник пятницы, или об одном путешествии

Навеяно постом

http://sonicka.livejournal.com/17522.html - очень рекомендую)))

Это я сфотографировал на той самой остановке, о которой будет повествование...




Праздник пятницы, или путешествие из Зеленограда в Москву

Департаменту транспорта правительства Москвы посвящается.
Не повторять, опасно!
ВНИМАНИЕ: содержание затруднительно для понимания трезвым организмом!

Эпиграф: "Это кольцо, и обратного поезда нет, но это не станет помехой прогулке романтика!" (Виктор Цой)

Пролог

Что такое для русского человека пятница?
Это такой негласный всенародный праздник, когда заботы рабочей недели отходят на второй план.
Потому что большинство в нашей огромной стране работают ту самую пресловутую пятидневку по 40 часов,
пять дней по восемь, за которую, не щадя себя, издавал декреты борец за свободу товарищ Ленин.
Потом в честь этого даже маленький танк так назвали - борец за свободу товарищ Ленин!
Но есть и исключения. К примеру, некоторым ученым не знакома пятидневка от звонка до звонка,
рабочий день у них ненормированный. Почти, как у царей. Могут неделю просидеть дома или месяц пробыть
в командировке, а могут сидеть в лаборатории на работе до глубокой ночи. И даже уважаемому профессору,
чья фамилия прославляет богоизбранную нацию, которому удалось-таки доказать неподъемную ранее теорему
Ферма - неизвестно, что на уме у этих ученых.
Представим себе абстрактного ученого. Как сказал бы Леонид Филатов, "ни богат, и беден,
ни румян, ни бледен". Так и будем называть его впоследствии - Ученый. Он ничего революционного не
открыл, поэтому его именем не назовут танк или улицу в академгородке, но работу свою он знает,
нашел ослабленную нишу в гранитной научной скале, и прилежно стачивает зубы о нее,
не пытаясь выровнять их методами классической ортодонтии, как некоторые другие, более известные
ученые.
Теперь представим себе сообщество ученых, из которых часть принадлежит к труженикам пятидневки
и поклоняется празднику ПЯТНИЦЫ, а часть почитает также богиню Халяву, и возносит ей дары своим
свободным графиком. Наш герой принадлежит скорее ко второй категории.
Но праздника всеобщего хочется, и в пятницу ПЬЮТ ВСЕ.
Итак, завершая длительную преамбулу, перенесемся в славный город ученых-электронщиков Зеленоград,
отстоящий от Первопрестольной всего на каких-то полсотни километров, по радищевской трассе, из
Петербурга в Москву.
Наш Ученый прощается со своими друзьями, засидевшись до поздна в гостях, и продвигается по лесной
тропинке к остановке автобуса, следующего в Москву, до станции метро "Речной вокзал".


Часть 1 Ураган

Когда пьешь, ты как на войне. Тебе нужно чувство времени, и контроль - как воину. Чтобы соблюдать меру
и в дозе, и в посиделках - особенно, если дом находится не в одном квартале, а в 62 километрах по
спутниковой карте. Памятуя о том, что Ученый добирался до замечательного города своих коллег на
общественном транспорте, он избрал для обратного пути тот же способ. Экспресс до Речного, называемый
среди местного народа "Авиалинии 400", стоил 34 рубля. Ученому была не чужда философия бомжа, и стараясь
экономить средства, он брал их с собой впритык. Он обыкновенно выходил из гостей раньше, чем сегодня,
чтобы иметь на непредвиденный случай резерв другого рода - временной.
Но по-видимому, проявления неевклидовости пространства в купе с финансовым кризисом сыграли с
ученым злую и предательскую шутку! Обшаривание всех карманов выявило на борту лишь следующие
карманные активы - 52 рубля 60 копеек, и проездной на наземный Московский транспорт. То есть по
Зеленограду он действовал, а вот в 400-м экспрессе - уже нет. Проездного на метро также не было...
Памятуя о стоимости одной поездки в московском метро в 22 целковых, и произведя затруднительные для
нетрезвого мозга арифметические действия по сложению чисел 22 и 34, а также их сравнение с несуразным
числом 52 целых и шесть десятых, Ученый изрек краткое "Мля!", и стал рассматривать различные варианты.
Цивилизованных и очевидных вариантов разрешения ситуации было два - возврат в точку отправления, и
доезд на экспрессе до Москвы с последующим заказом радио-такси, и его оплатой по прибытии на базовый
аэродром. Первый вариант был отвергнут с формулировкой "Я, нах, не навязываюсь!". В каждом ученом есть
что-то от бомжа, и значит, не чужды ему дороги и приключения... Второй вариант был удобен и неплох,
но требовал затрат и согласования с дежурной по аэродрому. Ученый попробовал набрать домашний номер,
и здесь его поджидал следующий сюрприз - деньги на телефоне иссякли, и их не хватало для совершения
звонка. Отправлять смс на городской номер также не имело смысла, а ни одного включенного сотового на
базовом аэродроме не было.
Расчет ученого был таков. Добраться зеленоградским городским автобусом до станции Крюково - местного
ж/д вокзала, оттуда электричкой до Ховрино, отдав контролерам негласно-минимальную сумму в 20 рублей,
а уж оттуда городским автобусом до метро. В этом случае затраты составляли 42 рубля, и в бюджет
укладывались.
Накрапывающий мелкий дождик усиливался, и без того темнеющее небо стало стремительно затягивать тучами.
За время похода до остановки в обратную сторону ученый принял кислотный подмосковный душ, включающий
мелкие градины. Ему предшествовали порывы ветра, холодного и словно пропитанного едким натром,
посредством которого отделяют мясо от костей.
В общем, праздник удался...


Часть 2 Самое тяжелое - ждать

Минут 10-15 было убито на ожидание городского автобуса до станции. Спрятавшись под крышей остановки,
Ученый созерцал струи дождя, стеной падающего на асфальт. Возвращаться означало промокнуть до нитки,
и еще неизвестно, кто и как отмечает праздник пятницы в темном еловом лесу...
Впрочем, некоторым и лес для этого не нужен. На следующей остановке после той, где в автобус сел Ученый,
в салон ввалилась компания из двух гоблинов, практически не обремененных интеллектом.
Один из них держал в руках початую поллитру дешевой водки, а другой что-то взволнованно рассказывал
своему собутыльнику и оруженосцу, громко ругаясь и отчаянно жестикулируя. Краем уха бдительный ученый
уловил слова "повестка", "милиция" и "мобилу отжал, епт". Окинув салон автобуса пытливым взглядом,
Ученый понял, что в случае попытки повтора парочкой своего "подвига" рассчитывать он может только на
себя. От сырости начинала болеть спина, да и двое на одного - это неспортивно.
Значит, нужно сидеть и не подавать признаков жизни. Парочка болтала о своем, не обращая на Ученого,
сидящего поодаль, никакого внимания. За одну остановку до станции парочка засуетилась, вспомнила о
дислокации на вокзале машины патрульно-постовой службы милиции, и свалила из автобуса. Все остальные пассажиры были несказанно рады этому обстоятельству.
Автобус остановился под крюковской эстакадой. Уставший и веселый народ нехотя поплелся к расписанию
электричек. В их числе ковылял и одинокий промокший Ученый, ставший жертвой собственной
недальновидности.
Расписание не радовало - последние два поезда на Москву уходили через 40 и 50 минут соответственно.

Часть 3 Орешки и копейки

Место настоящего бомжа - под мостом! К ученому закралась мысль о возможности реализации того,
второго варианта. Если билеты в электричке не проверят, можно будет положить 20 рублей на
телефон... Мысль быстро растаяла. От сырости и холода в древнем смартфоне села батарея. Причем
как-то очень быстро, и напрочь.
"Вот жеж зараза! Везет, как утопленнику!", - обмолвился празднующий пятницу.
Страшно хотелось есть, холод и боль вызывали слабость и озноб. Ныть было стыдно, но не по себе было.
Минимальная по стоимости вещь, несущая значительный заряд энергии,
это соленый арахис. 650 килокалорий на 100 грамм. В станционном ларьке пакетик с 40г этой
манны небесной стоил 11 рублей. То есть, с учетом сметы на проезд не хватало... 40 копеек.
Нелегко в шкуре бомжа!
Ученый покатал в кармане стальной брелок в виде кошки, подаренный ему одной известной коллегой.
О ней мы еще упомянем в конце рассказа. Оглянувшись на пол перехода, ученый увидел аккуратно
лежащие на полу пять монет по 10 копеек! Судьба? Может быть...
В станционном ларьке монеты не взяли, но орехи продали, за 10.50.
Ученый вернул их на место - пусть послужат тем, кому они нужнее - настоящим бомжам, у которых
нет дома и запаса купюр в шкафу.

Часть 4 Регистрация на рейс

Калории от орехов и тепло подъехавшего поезда оказали благотворное действие на мозг Ученого.
Круги перед глазами исчезли, и поездка в почти пустом вагоне видавшей виды электрички даже доставляла
определенное удовольствие. Машинисту, совершающему дальний рейс из Конаково с минимумом остановок,
очень хотелось домой пораньше, несмотря на расписание. Контролерам уже виделся пятнадцатый сон, и
резервные 20 рублей, за которые так боялся Ученый, не потребовались. Но на Ховрино все оказалось не
столь радужно.
Первое, что привлекло внимание Ученого по пути от платформы сквозь спящий вещевой рынок, это
полное отсутствие народа. Даже среднеазиатские торговцы не издавали привычного гырканья, и все
фонари были выключены. За палатками послышался звук отъезжающего автобуса...
Закралась мысль - последнего. Ученый еще раз попытался включить телефон, чтобы узнать время,
и убедившись в бесполезности этого занятия, а также отсутствии автобусов и маршруток, потратил 20
рублей из оставшихся 42 на бутылку дешевого пива. Помирать, так с музыкой!
Когда живительные капли алкоголя проникли в воспаленные извилины, и слегка притуманили
безнадежность происходящего, Ученый увидел два окошка, за которыми горели лампы. Это была
диспетчерская автобусной конечной станции. За каждым окошком были стойки, напоминающие аэропортовые
стойки регистрации. За одной из них сидела диспетчер 7-го автобусного парка, за другой - 11го.
К ним по идее должны были заходить водители, и отмечать путевые листы.
Идея! Ученый допил средство от разламывания головы, и решился подойти.
- Скажите, пожалуйста...
- Будет еще, один, 191-й. Когда, не знаю, ночью им расписание не указ.

Часть 5 Гонка со временем

Уважаемые пассажиры, рады приветствовать вас на борту нашего автобуса компании "Элевен парк -
ривер стэйшн"! Мы выполняем рейс номер 191, станция Ховрино - Москва Петровско-Разумовская.
Просьба опустить посадочные талончики в устройство АСКП, занять свои места, привести спинки кресел...
и так далее. В салоне было электронное табло с часами. Это давало Ученому информацию, сколько
остается до закрытия метро. Колеса бело-зеленого аппарата оторвались от прокатанной колеи разворотного
кольца на Ховрино в 0.38. Это значило, что через 20 минут он будет или в метро, или до утра останется
на улице. Водитель понимал единственное, что от него требуется - успеть до часа ночи привезти
людей к метро. Большинство остановок были пустыми, и несмотря на крюк вокруг Коровинского шоссе,
к 0.50 он достиг Дмитровского шоссе и приступил к снижению с Петровско-разумовской эстакады.
Да, невероятное произошло - против обычных 25 минут Ученый добрался до метро за 15. Но и это
было еще далеко не все! Оставшиеся 22 рубля нужно было сдать в кассу, для получения магнитного
билета. Кассирша, видя отсутствие потока пассажиров, преспокойно закрыла ведомость и собралась гасить
свет...
- Скажите, а вы не включите аппарат... Пять минут осталось!, - настоял ученый.
- Включу... рублей за пятьдесят!
Такой наглости не ожидал даже сосед по очереди. Кассирша быстро оценила численное и силовое
превосходство "противника", и принялась продавать билеты. Внизу поезд пошел только в три минуты
второго... В плохой конец не верилось. Ни о чем думать не хотелось.


Часть 6 Пересадка

Официально пересадки в московском метро работают до часа ночи. Недалеко от дома ученого находились
станции метро двух разных веток. Являясь бомжом со стажем, Ученый знал, что ветка ближнего метро,
от которого можно дойти пешком, завершает свою работу отправкой последнего поезда ровно в час.
Оказаться в центре Москвы на улице, ночью, без денег и связи - перспектива более чем сомнительная.
Как запах крови в море притягивает акул, так запах алкоголя от прохожих притягивает милиционеров.
На каждой станции Ученый видел не менее чем по два стража правопорядка. На станцию пересадки поезд
вкатил в 1.15. Официально переход не работал. Сил не было, эскалатор впереди стоял. Что-то подсказывало
ученому, что есть еще, за что бороться. Плюнув на ноющую спину и мысленно выматерившись, он дал
рывок по высоким стальным ступеням. На платформе стояли рабочие в оранжевых жилетах, и с десяток
припозднившихся пассажиров. Ученый не знал, последний ли подходящий поезд ему достался, но бег
вверх по неработающему эскалатору позволил на него успеть. В пустом вагоне стал подкрадываться сон.
Только не проспать! Ведь обратных поездов нет... Чтобы не заснуть, Ученый стал вспоминать не заумные
формулы, а дорогое для него лицо. Ведь где-то там есть она, ждущая его возвращения.

Часть 7 Эпилог: праздник субботы

Ночь... Буря прошла, и о стене дождя напоминают лишь мокрые ступени в вестибюле метро.
На улице тихо, и свежий прохладный воздух разгоняет сон.
Ученый шел спокойным шагом к остановке автобуса, не ходившего, к слову, уже более получаса.
Иногда надо устраивать себе такие встряски и проверки, - говорили остатки хмеля в голове.
Хорошо, что не побили и не замели, - вопил возвращающийся разум.
Примерно через три минуты остановился серебристый "Рено". Водителю было все равно по дороге до
жилмассива. Из магнитолы понеслась песня Лепса "Она не твоя".
"Ну вот еще!" - подумал про себя усталый Ученый. "Она - своя собственная, но недаром же помним
мы друг о друге...". Дойдя до двери, он вставил ключ в замок. Откуда-то были силы торопиться -
написать скорее ей, той самой, что он добрался.
Праздник пятницы закончился, и уже два часа продолжалась суббота.

Tags: Зеленоград, прикол, проза
Subscribe

  • Спасибо, РХТУ! Вы - лучшие.

    И даже несмотря на отдельные частности, курс ANSYS от Специалиста и ПЛМ Урал не просто вернулся... он обрёл новые собственные формы и частоты,…

  • Машина времени в 1972 год

    Скажите, вы любите новогодние сказки? Ну, что за вопрос! Кто же их не любит. Чтобы весь мир большой и добрый, а ты с ладошку маленький, чтобы…

  • Callen v4.3: записки голодного до вдохновений

    На фото: первый российский предсерийный электромобиль Кама-1, изготовленный по революционной технологии цифровых двойников коллективом группы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments