Доктор-авиапсихиатр (cal_len) wrote,
Доктор-авиапсихиатр
cal_len

  • Mood:

Чуда не произошло

ДАННЫЕ САМОПИСЦЕВ ATR-72 СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ В ПОЛЬЗУ ВЕРСИИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ

/AVIA.RU/
13 апреля, AVIA.RU - Запись переговоров экипажа самолета ATR-72 авиакомпании "ЮТэйр", разбившегося 2 апреля под Тюменью, свидетельствует о том, что причиной катастрофы, скорее всего, стало то, что самолет не был обработан антиобледенительной жидкостью, сообщает "Вести+" телеканала "Россия 1" со ссылкой на расшифровку данных бортовых самописцев, оказавшуюся в распоряжении программы, передает РИА Новости.
Самолет ATR 72-200 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень-Сургут, упал 2 апреля при взлете. На борту находились 43 человека, из них 32 погибли.
Телеканал приводит 30-секундную запись разговора пилотов - с момента включения автопилота и практически до столкновения с землей.
Согласно расшифровке переговоров, после включения автопилота и попытки убрать закрылки самолет начало трясти. Командир экипажа перешел на ручное управление, но самолет сделал резкий крен вправо и начал терять высоту. Пилоты штурвалом попытались его выправить, но ATR-72 продолжил терять высоту и стал крениться уже на левое крыло, отмечается в репортаже.
"Что доложить? Что за отказ?! - Да не понял я!", - приводится в сюжете разговор пилотов. "ЮТэйр, 120-й. Падаем!" - цитирует телеканал слова командира экипажа. Экипаж не успел доложить диспетчеру о том, что самолет терпит бедствие. В сюжете высказывается предположение, что первый пилот перепутал на штурвале кнопку самолетно-переговорного устройства и радиокнопку, и потому разговор зафиксировал только бортовой самописец.
В качестве доказательства версии о том, что причиной катастрофы могло стать отсутствие антиобледенительной обработки, в репортаже приводится выдержка из телеграммы, которую Росавиация разослала всем перевозчикам 6 апреля.
"Из нее следует: наземные службы тюменского аэропорта грубо нарушили требования безопасности. Самолет простоял под ливневым снегопадом восемь часов, но его так и не обработали антиобледенителем", - сообщает "Вести+".
Комментируя данные расшифровки "черных ящиков", заслуженный летчик России Михаил Марков высказывает предположение, что речь идет об обледенении на верхней кромке крыла и на стабилизаторе.
===
Все это было озвучено в моем ЖЖ через 2 часа после катастрофы. Дальше 12 дней отнекивались.
Только вот обледенение все-таки элеронов, а не стабилизатора, наверное.
Tags: АВИАЦИЯ, Сибирь, ЮТэйр, катастрофа
Subscribe

  • Волокно

    Сжатое волокно сверху - Это означает плюс на эпюре. Так, едва оперенному стерху, Вдолбили на технокультуре. А что же за волокно такое, Что сможет…

  • Спарка

    У меня к тебе нечто странное - это когда в крайней точке, в полупетле Замирает ручка отчаянно, ждет, надеется, чтоб рванули ее на себя. Что-то…

  • Джет-лаг

    А было ночи-то совсем немноженько, И было начато, как новый день, Стрелой удачною, нежданным боженькой Да отражением в речной воде Большое,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 52 comments

  • Волокно

    Сжатое волокно сверху - Это означает плюс на эпюре. Так, едва оперенному стерху, Вдолбили на технокультуре. А что же за волокно такое, Что сможет…

  • Спарка

    У меня к тебе нечто странное - это когда в крайней точке, в полупетле Замирает ручка отчаянно, ждет, надеется, чтоб рванули ее на себя. Что-то…

  • Джет-лаг

    А было ночи-то совсем немноженько, И было начато, как новый день, Стрелой удачною, нежданным боженькой Да отражением в речной воде Большое,…