Доктор-авиапсихиатр (cal_len) wrote,
Доктор-авиапсихиатр
cal_len

Categories:

Смесь французского с нижегородским



Что будет, если смешать железную дорогу с авиацией, а французское - с нижегородским?
Земляки Чкалова всегда отличались новаторством в решениях, и кому-то в верхах Нижоблы надоели железнодорожная пробка на Толоконцево и автомобильная на Борском мосту, парализующая движение на улице Акимова и всей Мещере от Московского вокзала каждый вечер. Элегантное, красивое и весьма опасное на вид, но такое романтичное решение этой проблемы я протестировал вчера в рамках официального визита в один из любимых городов.



Откуда может начинаться сказка? Конечно же, отсюда. Несмотря на пасмурное небо и хмурое, совсем не весеннее настроение, небо готово принять наземных путешественников, сделав их воздушными.



Нижний - город контрастов. Никогда бы не подумал, что возле Б.Печерской может находиться что-то инновационное)))



Тем не менее, для неверующих существует указатель,



а для верующих по соседству построена мечеть. Чуть пониже - православный монастырь.



Станция на фоне мрачного неба смотрится совершеннейшим объектом ритуальных услуг)))



Красота-то какая, лепота-а...



В начале пути - турникетная линия. Билет стоит 50р, время в пути полете - 16 минут.
Это могут позволить себе даже сравнительно небогатые нижегородцы и жители Бора. Между этими городами через Волгу протянута линия канатной дороги. Ее технические данные вы легко найдете в интернете посредством любого поисковика, поэтому не стану останавливаться на них подробно.



Вот один из пепелацев заходит на посадку в направляющие, замедляя ход. Вверху он подвешен на кривой штанге с гравицапой, настолько ажурной и слабой по виду, что ее даже страшно показывать)



Кабинка закрытая, садиться в нее приходится на ходу, но никто не падает и все успевают. Больным и немощным помогает специальный сотрудник зоны посадки. Он же следит за порядком.
Ну, полетели!



В начале набора слева по борту видны руины трамплина, что строился еще к Олимпиаде



Следующие несколько фото - без комментариев... сюда бы штурвал и крылья!





</a>>

Но это не самолет, а всего лишь...



Ползет она довольно медленно, что можно оценить ниже на видео. В случае раскачки боковым порывом ветра дорога останавливается, чтобы кабинки не попадали с троса, как плохо приделанные елочные игрушки с елки. Иногда в ветренные дни она может стоять по часу. Это конечно, минус. На обратном пути болтануло и постояли минут 5. Когда ничем не управляешь, довольно стремно)))



Прибываем на конечную станцию "Борская".










Бор городок конечно очень приблизительный))) дороги и дома пострашнее нижегородских, зато есть уникальный магазин! Его уникальность в том, что с открытием канатной дороги его посещают печерские алкоголики - им сюда ближе, поскольку на Сенной нет винных магазинов))) наценка туда-обратно получается 100 рублей.



Погуляем по борской площади Ленина,



почитаем страшные предупреждения французов о недопустимости вставания с лавки в полете



и полезем на эшелон 80 метров



Кабина, словно у трамвая,
И крыльев нет. Изгиб реки.
Над невозможностью строки
Качается и застывает

Мой переломленный полет,
Зависший на упругой нити.
Нельзя ни повернуть, ни выйти;
Есть только небо из свобод.

Здесь, над развалинами страха
Над снежностью и толщей льда
Как путеводная звезда,
Сенная площадь - рай и плаха.

На сердце постоянный ток
По нити роликом загладит
Касанья этих длинных прядей
И эти искры между строк.

Кабина бег слегка замедлит,
Как на посадке самолет.
Ах, скольких по небу ведет
Канатная дорога к цели!

Не видя нитей, вброд и вплавь
Они бегут, бросая судьбы...
Их вот сюда на миг вернуть бы,
И дать весеннего тепла.



Искренне Ваши, главред общественного калленского блоговидения им.А.Н.Туполева и его нижегородская команда;)

Tags: Нижний Новгород, видео, повседневная пурга, путешествия по России, стихи, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments