Не привлекая сложного аппарата математической статистики, попробуем методом точечной оценки посмотреть, как нацпер и два главных конкурента (Трансаэро не конкурент, а родственник!) справляются с предновогодним бумом.
Возьмем три рейса, близкой продолжительности, в похожих метеоусловиях, совершенные в один день на трех разных типах ВС тремя вышеуказанными авиакомпаниями. Их продолжительность составляла 65 минут, 80 минут и 90 минут для АФЛ, С7 и ЮТ соответственно. Все они выполнялись при почти 100%-ной загрузке, с участием Вашего покорного слуги. Выберем пять критериев - пунктуальность, качество обслуживания, качество (состояние) салона, ощущения в полете/на посадке, бортовое питание. Назначим оценки от 0 до 2 баллов при сравнении по этим критериям.
Пунктуальность
Аэрофлот - 1 очко. Задержка 50 минут, но в ночное время, при сложной погоде, как только нашли освободившийся борт, отвезли на автобусе в международный сектор. КВС три раза извинялся.
Сибирь - 0 очков. Задержка 2 часа, вместо 737NG ушатанный 734 глобуса. Одно вялое извинение и срыв стыковок у половины салона.
ЮТэйр - 2 очка. С точностью до минуты отрыв от полосы, посадка на 15 минут ранее плана.
Качество обслуживания
Аэрофлот - 2 очка. Посадили перед бизнесом, два раза спросили, удобно ли, предложили если что тройное в хвосте, в бизнес конечно не посадили))) стюардессы милые, фотографировать ноью было нечего.
Сибирь - 1 очко. Сервиса как такового не заметил, ибо спал. Девушки очень надоедали требованием выключения девайсов до исполнительного.
ЮТэйр - 2 очка. Милые леди из Коми, и тебе три сока, и коробочку, и место рядом заблокировали (единственное свободное, сданный третьяковский билет))), словом - блеск. Благодарность в журнале.
Состояние салона
Аэрофлот - 2 очка. С "Рекаро" трудно соперничать.
Сибирь - 0 очков. Это трудно описать. Бужумбурийские авиалинии наверное порадовались бы и этому. Скотовоз.
ЮТэйр - 1 очко. Тушечные кресла тесные, при всей моей любви к Кошке. Место было 17Г, одно из лучших.
Ощущения в полете
Аэрофлот - 1 очко. Подъем, как в лифте, полет, как поездка в трамвае. Ничего особенного. По обледеневшим РД в Стригино прорулил лихо)
Сибирь - 1 очко. Ничего особенного. Нормально. Длинный сарай ни на взлете, ни заходе "чудес" не показал. Автолэнд нормальной жесткости.
ЮТэйр - 2 очка. Боковик, рванина, приземные сдвиги. В сложных условиях экипаж справился блестяще, два следущих за Тушкой борта ушли на второй круг.
Бортовое питание
Аэрофлот - 1 очко. В принципе сносно, но у них были какие-то траблы, кажется в конце салона не всем хватило коробок или чая.
Сибирь - 1 очко. Не помню, спал))) обычно на этом рейсе был апельсиновый сок и все.
ЮТэйр - 2 очка. Я думаю, никто не станет спорить, что у ЮТ лучшее бортпитание в стране. Даже учитывая нижегородский цех, судя по упаковкам.
Объявляю гамбургский счет!
АФЛ - 7, Сибирь - 3, ЮТ - 9. Стоимость билетов отличается в пределах двухсот рублей (1700-1900). Повторяю, оценка ТОЧЕЧНАЯ! Ваши комментарии.