Доктор-авиапсихиатр (cal_len) wrote,
Доктор-авиапсихиатр
cal_len

Categories:

А вас, Штирлиц, я попрошу остаться! (с)



Собственно, откуда паника?)) В Сыктывкарском ОАО (ну или ЮТэйр-экспресс, на современный лад) летают спокойные, грамотные и адекватные люди. Ниже будет маленькое интервью с одним из них, командиром ВС Ту-134А Сергеем, а под катом - маленький рассказик и пара фотографических картинок.

Я: Сергей, скажите, те машины, что улетают в Сыктывкар на стоянку, будут резать?
С: После петрозаводской катастрофы наш нано-премьер и будущий президент проявил непрофессионализм и полную некомпетентность, сказав, что Ан-24 и Ту-134 не должно быть. Вот представьте ситуацию - вы бизнесмен, купили за миллион долларов Ту-134 в летном состоянии, хотите летать... а нельзя! Ну бред же.
Я: Я слышал, что для продолжения полетов в условиях применения RVSM необходимо дооснащение машин ответчикам TCAS, системой GPWS и еще чем-то, глонассом что-ли...
C: Все сокращенные интервалы начинаются после 9 тысяч. Нам установили потолок 8600, это единственное ограничение с 2012 года. Конечно, сказывается на расходе топлива. Но мы уходим только с одного направления - С-Пб-Нижний Новгород, остальные полеты будут продолжены на Ту-134.
Я: Сергей, как думаете, сколько еще смогут летать тушечки?
С: Вот вы про такого актера, Траволту, слышали? Он купил себе Боинг-707, который еще на 10 лет старше. И что? Экипаж при деле, и сам пилотирует. 134-ка не менее удачный самолетик. Думаю, минимум года два на регулярке, а продлять ее можно очень долго. Это же не канадский регионал джет какой-нибудь.
Я: А все-таки по-вашему, почему Петрозаводск произошел?
С: Так там экипаж был неудачный, не было его, как такового. Я вот книгу читал конструктора 134-х, там все-все катастрофы с ними описаны. И по техническим причинам - ни одной. Все от плохой подготовки или неготовности экипажей.
Я: Это Селяков, "Человек. Машина. Среда."?
С: Ее самую, да.

Официальная часть закончена.
Потом было крепкое рукопожатие, терки за Як-18Т и Л-410, приглашение на рейсы Уфа-НН ЮТэйр-Аркаимом и многое другое. Так что никакого траура, никакой порезки. Спустя полчаса настоящий мастер, Владимир Николаевич Королев, и его экипаж подняли нас в небо. Мало того, что в этом посте http://cal-len.livejournal.com/197454.html я заранее угадал бортовой - действительно была 609-я, так еще и как собрался благодарность писать, переворачиваю страничку - а там Лёхина запись от 10 декабря))) 28 самолетов, 28 журналов. Вероятность 0,12%!
Доставило!)))



В этот раз почему-то сразу не было мыслей о кабине. Только сидел, гладил маленькую по иллюминатору. Посмотрел накануне TAF, по прогнозу приличный ветер, почти ровно в бок, 10 узлов, облачность разорванная до 700. Угу, щас. Прилетаем, вышли из НГО, метров 300-400 от силы, ветер порывами, кидает нещадно. До глиссады шли без шасси и механизации, иной раз думаю - ну, добавь. Секунда, и вырастает режим. Чувствую кошку уже, когда ей тяжело лететь. Выпустили закрылки, снова вошли в облако. Заход очень нервный, вывалились из облака вно правее глиссады, да еще сдвигом вниз потащило... Мастер сделал все в несколько движений. Кренчиком от бокового, режим добавить (вышли в горизонт, чтобы не повторить Самару), боком пролетаем ближний, разворот носа... вижу, торца еще нет под нами, а высоты уже не больше десятки. Так и тянем пару секунд. И идеально притираемся на знаки, раскрутив колеса. Хотя только что было совершенно непосадочное положение! Следом за нами - Ан-148 на второй, Б-737-500 - на второй. Кому еще нужны сравнения в мастерстве?
Из терминала до московского рейса я в этот раз не выходил. Был повод таки;)





Tags: АВИАЦИЯ, Нижний Новгород, Петербург, Пулково, Ту-134, ЮТэйр, повседневная пурга, полёты, френды
Subscribe

  • Машина времени в 1972 год

    Скажите, вы любите новогодние сказки? Ну, что за вопрос! Кто же их не любит. Чтобы весь мир большой и добрый, а ты с ладошку маленький, чтобы…

  • Callen v4.3: записки голодного до вдохновений

    На фото: первый российский предсерийный электромобиль Кама-1, изготовленный по революционной технологии цифровых двойников коллективом группы…

  • Волокно

    Сжатое волокно сверху - Это означает плюс на эпюре. Так, едва оперенному стерху, Вдолбили на технокультуре. А что же за волокно такое, Что сможет…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 53 comments

  • Машина времени в 1972 год

    Скажите, вы любите новогодние сказки? Ну, что за вопрос! Кто же их не любит. Чтобы весь мир большой и добрый, а ты с ладошку маленький, чтобы…

  • Callen v4.3: записки голодного до вдохновений

    На фото: первый российский предсерийный электромобиль Кама-1, изготовленный по революционной технологии цифровых двойников коллективом группы…

  • Волокно

    Сжатое волокно сверху - Это означает плюс на эпюре. Так, едва оперенному стерху, Вдолбили на технокультуре. А что же за волокно такое, Что сможет…