Баня, 285, запуск.
Так, кран открыт, ремни, кресло подогнано...
Глаза бегают по АЗСкам, пытаясь вспомнить, что сначала, что потом.
Инструктор читает, ставит мой палец на кнопочку слева, жми! Магнето в 2+1...
Защелку убери! Дави на шарик! Вверх, в положение "убрано"!
Чувствую себя полным идиотом. Ну вот, сигнализация срыва, потерял скорость.
Добрый человек справа терпеливо объясняет:
"Брось штурвал! Убери ноги с педалей. Видишь, он самолет-от слов сам летит!
Не надо мешать ему, бороться с ним. Чувствуй".
Набрали. Сначала малые виражи, с кренами 15 и 20.
Капот-горизонт, крен-шарик, высота.
Капот-горизонт, крен-шарик, высота.
Капот-горизонт, крен-шарик, высота.
...
Смотрит внимательно, чтобы я не отпускал нос, чтобы не терял скорость.
Постепенно начинаю чувствовать машину, минуте к десятой уже делаем 30 градусов, и вывод из броска на 45.
Смотрю по GPS рисующийся трек, кружочек.
- Давайте наберем 200?
- Набирай! (бросает штурвал).
Контролирую уход курса, опускание носа...
Главное лево и право не путать.
Идем к четвертому, проклятый кран, опять в нейтральном клинит! Сейчас меня побьют)))
Солдатики выскочили, три зеленые горят. Ставим руку на шаг, облегчаем винт.
Баня, 285, к посадке готов. Выпускаю щиток, и повел, от себя, от себя...
ОНА смотрит сзади, оценивающе.
Малый газ, выравнивание... куда это я, в сугроб?))) О, я же умею тормозить импульсами!
Кончилось все вот так
и вот так;)
Но это уже совсем другая история!
З.Ы. Перед посадкой в левое кресло надо учить матчасть, она обещала принимать у меня зачеты по РЛЭ)))